Очень персонифицированное
образование, основанное
на ценностях

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ #3
ЦЕЛи

➔ Новое качество образования в ИТМО – подготовка нового поколения кадров;

➔ Реализация личностного потенциала, формирование уникального профиля компетенций;

➔ «Образование 6G»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Реализация научных исследований в области цифровой трансформации образования, тиражирование лучших практик цифровой педагогики.

  • Реализация модели опережающего непрерывного образования (LLL) от абитуриента до выпускника и специалиста на рынке труда с использованием всех уровней (ВО, ДО, ДПО), форматов (офлайн- и онлайн-обучение, смешанное обучение).

  • Развитие распределенной среды университетского предпринимательства для разных групп сообщества ITMO.Family (студенты, аспиранты, научнопедагогические работники, PI, проектные команды и др.)
  • Развитие цифровой образовательной экосистемы Университета ИТМО и партнеров с возможностью построения оптимальных образовательных сценариев в рамках LLL для каждого обучающегося ИТМО, связности образовательной и карьерной траекторий, основанной на принципах адаптивной LXP-платформы (Learning Experience Platform – платформа образовательного опыта, обеспечивающие доступ к учебным материалам с возможностью персонализировать потоки информации под запрос студента и общение), аналитике больших данных и ИИ.

  • Формирование системы экспорта образования, в том числе посредством виртуальной академической мобильности.

ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ

Образование-пазл
  • Формирование открытого консорциумного банка дисциплин и модулей, майноров.
  • Реализация асинхронного образования (выбор режима и темпа освоения образовательных программ конкретным студентом), в том числе за счет бесшовных механизмов учета результатов учебной деятельности, проектной работы, майноров, ДПО, внеучебной деятельности – опыта, полученного в ИТМО и за его пределами.
  • Развитие системы научно-образовательных проектных полигонов как среды построения образования на основе реализации уникальных НИОКР полного инновационного цикла.
  • Диверсификация «неклассических» форматов ВКР: ВКР как бизнес-тезис, артпроект, научная статья, программный код и другие.
  • Создание проактивного непрерывного образования в области ИИ и смежных направлений на основе прогноза развития цифровых технологий.
Стандарт качества образования ИТМО
  • Создание комплементарной системы программ бакалавриата и магистратуры в области ИИ и смежных направлений, ориентированной на покрытие всего жизненного цикла создания и эксплуатации цифровых интеллектуальных технологий.
  • Создание протоколов актуализации всех образовательных продуктов ИТМО: от основных образовательных программ до ДПО и отдельных дисциплин, где периодичность актуализации – от 1 месяца до 1 года.
  • Развитие цифровой системы оценки качества образования с ускорением обратной связи от потребителей и участников образовательного процесса.
Глобальная сеть талантов
  • Развитие платформенных решений по проведению и организации олимпиад (например, Olymp и Codeforces), хакатонов и проч. – от школьников до выпускников с усилением сервисов прокторинга и геймификации.
  • Организация межпрофильной олимпиады ИТМО, всероссийской платформенной межвузовской олимпиады.
  • Подготовка тренеров олимпиадного движения, хакатонов школьного и университетского уровней по профилям: математика, информатика, программирование, машинное обучение, информационная безопасность, физика.
  • Тиражирование модели зеркальных международных институтов/образовательных программ (по аналогии с HDU-ITMO Institute).
Импакт-предпринимательство
  • Развитие детского технопарка ITMO.KIDS, предоставляющего возможность родителям инвестировать в развитие своих детей через ранний вход в предпринимательскую среду.
  • Сквозное развитие предпринимательской траектории обучающихся и сотрудников ИТМО через школу техноброкеров, практико-ориентированные НИР, мероприятия университета с привлечением успешных выпускников предпринимателей в качестве консультантов, наставников, а также с поддержкой со стороны стартап-студии.
  • Развитие Deep Tech-проектов, стартапов с высоким уровнем технологической экспертизы по прорывным направлениям ИТМО (фотоника, биотехнологии, квантовые вычисления, AR/VR), запрос на которые формируют корпоративные партнеры и институты развития.

РЕЗУЛЬТАТЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

начальник Управления качества образовательного процесса
координатор стратегического проекта «Очень персонифицированное образование, основанное на ценностях»