Очень персонифицированное образование, основанное на ценностях
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ #3
ЦЕЛи
➔ Новое качество образования в ИТМО – подготовка нового поколения кадров;
➔ Реализация личностного потенциала, формирование уникального профиля компетенций;
➔ «Образование 6G»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Реализация научных исследований в области цифровой трансформации образования, тиражирование лучших практик цифровой педагогики.
Реализация модели опережающего непрерывного образования (LLL) от абитуриента до выпускника и специалиста на рынке труда с использованием всех уровней (ВО, ДО, ДПО), форматов (офлайн- и онлайн-обучение, смешанное обучение).
Развитие распределенной среды университетского предпринимательства для разных групп сообщества ITMO.Family (студенты, аспиранты, научнопедагогические работники, PI, проектные команды и др.)
Развитие цифровой образовательной экосистемы Университета ИТМО и партнеров с возможностью построения оптимальных образовательных сценариев в рамках LLL для каждого обучающегося ИТМО, связности образовательной и карьерной траекторий, основанной на принципах адаптивной LXP-платформы (Learning Experience Platform – платформа образовательного опыта, обеспечивающие доступ к учебным материалам с возможностью персонализировать потоки информации под запрос студента и общение), аналитике больших данных и ИИ.
Формирование системы экспорта образования, в том числе посредством виртуальной академической мобильности.
ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ
Образование-пазл
Формирование открытого консорциумного банка дисциплин и модулей, майноров.
Реализация асинхронного образования (выбор режима и темпа освоения образовательных программ конкретным студентом), в том числе за счет бесшовных механизмов учета результатов учебной деятельности, проектной работы, майноров, ДПО, внеучебной деятельности – опыта, полученного в ИТМО и за его пределами.
Развитие системы научно-образовательных проектных полигонов как среды построения образования на основе реализации уникальных НИОКР полного инновационного цикла.
Диверсификация «неклассических» форматов ВКР: ВКР как бизнес-тезис, артпроект, научная статья, программный код и другие.
Создание проактивного непрерывного образования в области ИИ и смежных направлений на основе прогноза развития цифровых технологий.
Стандарт качества образования ИТМО
Создание комплементарной системы программ бакалавриата и магистратуры в области ИИ и смежных направлений, ориентированной на покрытие всего жизненного цикла создания и эксплуатации цифровых интеллектуальных технологий.
Создание протоколов актуализации всех образовательных продуктов ИТМО: от основных образовательных программ до ДПО и отдельных дисциплин, где периодичность актуализации – от 1 месяца до 1 года.
Развитие цифровой системы оценки качества образования с ускорением обратной связи от потребителей и участников образовательного процесса.
Глобальная сеть талантов
Развитие платформенных решений по проведению и организации олимпиад (например, Olymp и Codeforces), хакатонов и проч. – от школьников до выпускников с усилением сервисов прокторинга и геймификации.
Организация межпрофильной олимпиады ИТМО, всероссийской платформенной межвузовской олимпиады.
Подготовка тренеров олимпиадного движения, хакатонов школьного и университетского уровней по профилям: математика, информатика, программирование, машинное обучение, информационная безопасность, физика.
Тиражирование модели зеркальных международных институтов/образовательных программ (по аналогии с HDU-ITMO Institute).
Импакт-предпринимательство
Развитие детского технопарка ITMO.KIDS, предоставляющего возможность родителям инвестировать в развитие своих детей через ранний вход в предпринимательскую среду.
Сквозное развитие предпринимательской траектории обучающихся и сотрудников ИТМО через школу техноброкеров, практико-ориентированные НИР, мероприятия университета с привлечением успешных выпускников предпринимателей в качестве консультантов, наставников, а также с поддержкой со стороны стартап-студии.
Развитие Deep Tech-проектов, стартапов с высоким уровнем технологической экспертизы по прорывным направлениям ИТМО (фотоника, биотехнологии, квантовые вычисления, AR/VR), запрос на которые формируют корпоративные партнеры и институты развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Создание полигона цифровой педагогики с открытой экспериментальной площадкой (Edu.Lab).
100% контингента обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры имеют индивидуальный образовательный граф.
Не менее 30% обучающихся трудоустроены в Университете ИТМО во время обучения.
Акселератор ИТМО принимает не менее 30 международных команд ежегодно.
20% абитуриентов бакалавриата поступают в ИТМО по результатам проектной, предпринимательской, спортивной, творческой деятельности (ITMO.Stars).
Не менее 60% ВКР подготовлены как составные части проектов М-платформ.
Не менее 25% выпускников трудоустроены на новых рынках и быстро изменяющихся сегментах рынка.
Собственный диплом Университета ИТМО.
Не менее 3 млн чел. освоят майнор ИТМО и (или) получат Micro Degrees (микро-степень).
Не менее 15% ВКР от общего числа ВКР выпускников представлены в «неклассическом» формате.
Не менее 50% выпускников приняты на должность выше стартовой позиции благодаря опыту работы и реализации проектов во время обучения.
Не менее 50% выпускников имеют нулевое время адаптации к рабочему месту.
Не менее 4% выпускников имеют опыт предпринимательской деятельности, создают стартапы, открывают собственный бизнес во время или после обучения в Университете ИТМО.
начальник Управления качества образовательного процесса координатор стратегического проекта «Очень персонифицированное образование, основанное на ценностях»